В силу конструктивных особенностей, система кондиционирования на каждом автомобиле чувствительна к влаге. Вот почему - Вы можете легко увидеть, что некоторые компоненты системы устанавливаются на корпус автомобиля, в то время как другие, как на пример компрессор, на двигатель. Соединительные трубы должны быть гибкими. Это требует использования шлангов для завершения некоторых соединений. По закону физики (см. осмотический процесс в глоссарии), влага проникает сквозь шланги, потому что они достаточно влагопроницаемы и пористы. Это то, что происходит со временем и это происходит на молекулярном уровне. Итак, влага проникает сквозь шланги и смешивается с хладагентом.
Так в чем проблема? Да ни в чем. За исключением того, что когда влага смешивается с хладагентом, то они образуют фтористоводородную и соляную кислоты. Эти кислоты ВЫСОКО КОРРОЗИЙНЫ и мгновенно вызывают коррозию и разложение алюминия. Помните, что конденсатор и испаритель обычно делаются из алюминия (по крайней мере, лучшие их образцы).
Что можно сделать? Во-первых, вы ничего не можете сделать с попаданием влаги внутрь системы автомобильного кондиционера. Во-вторых, в нормальных рабочих условиях и при нормальном регулярном техническом обслуживании вам нет необходимости волноваться. Однако, по дорогам ездят буквально тысячи автомобилей с загрязненным фильтрами осушителями. Влага не удерживается и свободно смешивается с хладагентом, формируя кислоты. Кислоты вызывают коррозию, которая сейчас представляют проблему, потому что по вашей системе двигаются твердые частицы (несмотря на мельчайшие размеры они твердые). Они начинают царапать стенки цилиндра и поршневые кольца в компрессоре, забивать фильтр осушитель, а хуже всего, забивают термо регулирующие клапаны или расширительную трубку, блокируя циркуляцию хладагента в системе. Ограничение потока хладагента и масла в системе кондиционирования – это стопроцентная гарантия отказа компрессора. Толку от него уже не будет.