Нормальная работа автомобильного кондиционера
На большинство иномарок системы кондиционирования устанавливают на конвейере. С наступлением тепла счастливые обладатели подобных автомобилей включают заветные кнопки и ждут изменения температуры воздуха в салоне.
Но многих весной постигает горькое разочарование. Устройство, которое еще осенью исправно снабжало салон приятной прохладой, сейчас просто гонит воздух. Поиск места, где можно быстро и недорого отремонтировать кондиционер, обычно начинается с изучения автомобильных газет и журналов. Под сезон они пестрят рекламными объявлениями фирм и физических лиц, желающих за очень скромные деньги вернуть вам комфорт. «Гаражные» автосервисы и предприимчивые частники вывешивают на заборах призывные рекламные щиты. Организованные на одно лето фирмы дают многолетние гарантии на свои работы. Тех, кто не хочет слышать слово «ремонт», прямо у дороги поджидают люди с баллонами фреона и заправочными станциями. Быстро, дешево и с удовольствием они «дозаправляют» автокондиционеры, не отнимая у владельцев драгоценное время на диагностику системы. Через несколько дней в машине опять становится жарко. «Дозаправка» вместе с потраченными, хоть и небольшими, деньгами улетела в воздух. Возникают извечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?».
Для начала надо делать диагностику автокондиционера. Начинается она с визуального осмотра, но качественное обследование невозможно провести без специального (как правило, достаточно дорогого) оборудования. Поэтому стоит потратить время на поездку в специализированный центр. Результат диагностики определит дальнейший порядок действий.
Автомобильный кондиционер представляет собой, по сути, замкнутую герметичную систему, в которой под давлением циркулирует газ фреон. Если фреона в системе недостаточно, следует искать и ликвидировать утечки. С этого момента начинается финансовая лотерея: местом утечки может быть микротрещина на недорогой трубке или дырка в дорогом радиаторе кондиционера. Решение о ремонте или замене детали специалисты сервисных центров принимают, опираясь на новые технологии, опыт и теоретические знания. Даже просто заменить и не загубить новую деталь можно лишь при соблюдении определенных правил.
И только на последнем этапе, после того как система полностью собрана и проверена на герметичность, производится вакуумирование и заправка автокондиционера (строго по весу!), с добавлением специального масла. Естественно, может быть множество других (более дорогостоящих) причин, по которым система не работает. Поэтому, присмотрев в газете подержанную иномарку, обязательно задайте вопрос продавцу о состоянии кондиционера. Уклончивые фразы о необходимости маленькой дозаправки или мелкого ремонта должны насторожить.
Самый простой способ избежать потери денег и нервных клеток — перед оформлением покупки автомашины съездить на диагностику в специализированный сервис. Отечественные автогиганты пока не включают в стандартную комплектацию выпускаемых автомобилей кондиционеры. Но владельцы «Волг», «Жигулей», УАЗов и «Бычков» не брошены на произвол судьбы. Существуют специализированные инженерные сервисные центры, в которых разрабатывают, производят и устанавливают автомобильные кондиционеры для отечественных моделей. Оригинальные инженерные решения и использование импортных комплектующих позволяют устанавливать относительно недорогие и надежные системы, адаптируя их конфигурацию согласно потребностям владельца. Например, для «Волги» разработан настоящий климат-контроль. Для "Газелей» и других представителей малого коммерческого транспорта — эффективные крышные блоки.
Прежде чем пригнать автомобиль на установку кондиционера, не поленитесь узнать, сколько лет фирма этим занимается, какие варианты установки вам могут предложить. Как показывает практика, качественную и надежную систему кондиционирования можно приобрести и установить только в специализированны» сервисных центрах.