Мыть или не мыть: вот в чем вопрос?
Автокондиционер, как и любое другое устройство, не вечно. Но невнимательность и безразличие владельца автомобиля могут сделать продолжительность службы кондиционера намного короче, чем ему уготовано производителями. Своевременная диагностика, промывка, заправка автокондиционера становятся основными параметрами, без которых ваш кондиционер не сможет работать четко и исправно. Пассажирам будет приятно находиться в салоне авто и вдыхать чистый свежий воздух, а вам самим, сидя за рулем, не нужно томиться от жары из-за неработающей системы кондиционирования.
Необходимость промывки системы.
Если с проведением диагностики многие согласятся, то вот с промывкой автокондиционеров могут возникнуть вопросы: так ли она необходима, как кажется? Некоторые водители считают, что если уж возник шум в компрессоре, то бесполезно чинить систему, на это уходит много средств. Просто нужно «докатать» его до полной поломки и заменить. Но в том-то и дело, что этого очень легко избежать, прибегнув к промывке автокондиционера. Естественно, самостоятельно такую трудоемкую процедуру осуществлять не стоит: слишком много нюансов и проблем может возникнуть в ходе сборки-разборки системы. Но, если некоторые элементы можно промыть, и они исправно будут эксплуатироваться дальше, то о тех, которые в обязательном порядке подлежат замене, следует поговорить отдельно.
Конденсор: мыть или заменить?
Ремонт автомобильного кондиционера начинается с диагностики, во время можно нее заметить результаты проникновения в систему влаги и воздуха, которые могут привести к нарушению герметичности всей системы кондиционирования. Первым принимает на себя удар конденсор. Мелкие частички, камешки и пыль попадают в его тонкие трубки, забивая их. В процессе диагностики можно выявить такую неполадку и заменить конденсор. Ведь промывке он не подвергается, целесообразнее его заменить новым. В среднем конденсоры служат от двух до четырех лет. С помощью аргоновой сварки можно дыру в конденсоре, конечно, залатать, но раз уж появилась одна дыра, то, вполне вероятно, что скоро появится и вторая. Сварка может стать причиной перекрытия некоторых участков сложной по структуре трубки конденсора. А это может привести к снижению рассеиваемой мощности, особенно ощутимо это будет в жаркие дни во время стояния в пробках. Если вы выбрали сварку вместо замены, то оплачиваете вы не только саму сварку, но также снятие и обратную установку элемента, последующую заправку всей системы. Дешевле будет заменить его новым конденсором.