Понятно, что ремонт автомобиля для многих людей может показаться очень трудным занятием. С одной стороны, некоторые чувствуют, что находятся в милости механиков. С другой стороны, за многие годы работы в этом бизнесе мы услышали много историй от работников автосервисов и от работников салонов. Истории о попытках скрыть факт, что люди в сервисе не уверены в проблеме и не знают, как её выявить.
Одной из целей данного руководства является предоставление вам -как клиенту полноценной информации по обслуживанию системы автомобильного кондиционера, об основных поломках, как дать наиболее точное и верное описание вашего автомобиля, так чтобы механик мог быстро исправить поломку.
Самое важное, что вы можете сделать - это точно описать проблему. Сказать механику, что ваше система «просто не работает» является довольно пространным заявлением. В автомобиле находятся много систем, которые влияют на работу кондиционера, поэтому детализация вашего рассказа окажет большую помощь.
Например, если вы скажете, что компрессор «не включается», то механик начнет смотреть систему, управляющей работой компрессора. Может быть на самом деле - это низкий уровень хладагента, который заставил систему выключить компрессор, как следствие тщательный осмотр на предмет выявления утечки и ремонт, перезаправка автокондиционера посадят вас за руль вашего автомобиля довольно быстро.
Другой пример, у вас проблемы с системой распределение воздуха. Да, это часть системы автомобильного кондиционера (контроля температуры), но это не имеет ничего общего с хладагентом. Поэтому механик будет осматривать работу системы нагнетателей воздуха и кнопок, управляющих потоком воздуха через каналы обдува.
В общем, дайте как можно больше деталей. В качестве примера, вы можете обнаружить, что ваша система хорошо охлаждает после запуска, затем ослабевает после 10 минут работы. Эта информация может быть очень ценной для специалиста, проводящего диагностику автокондиционера. Давая более точную информацию, вы сэкономите много времени на диагностику, и денег на ремонт.
Какие работы необходимы.
Так как нас с вами не будет, мы можем только дать вам несколько правил.
Не позволяйте никому небрежно обращаться с вашей машиной, дескать, сейчас «просто добавим хладагент, запустим систему, а потом само заработает»: если бы это было правдой, то люди с баллонами фреона на обочине дороги были бы давно миллионерами. Каким образом? Невозможно быть абсолютно точным в пополнении системы хладагентом, да и сама работа никакой пользы не принесет и вот почему.
Количество заправляемого хладагента в системе разное для разных автомобилей. Единственный способ протестировать или заправить систему- это использовать манометр, а абсолютной взаимосвязи между показателями манометра и количеством хладагента в системе нет. Иными словами, никто не скажет вам, так как давление в системе «А», поэтому необходимо количество хладагента «Б». Манометр может сказать вам, что система заправлена правильно, пере- недо -заправлена, или она пустая. Ничего больше.
Поэтому, добавляя хладагент, сколько вы его добавляете? Горе профессионалы скажут вам, что они просто знают. Отлично! Что они на самом деле не знают, это то, насколько много они не знают.
Если средний автомобиль содержит 1.3-1.8 литра хладагента (для машин конца 1970-х и начала 1980-х), то общим правилом было иметь 0.08 л вдобавок. То есть, излишек или недостаток в 0.08 л не имеют значения для общей работы системы.
Типичная система кондиционирования в современных автомобилях содержит менее 1.1 л хладагента, некоторые даже 0.44-0.59л. В этих системах разница между полной зарядкой и низкой зарядкой составляет 0.06 л. Всегда помните, что в системах кондиционирования поговорка «чем больше, тем лучше» никогда, никогда не применяется.
Правдой будет и то, что, добавляя хладагент, вы не решаете проблем с влагой внутри системы. Поэтому, фраза «пополнить хладагентом» может рассматриваться как гадание. Если вы все же любите платить людям, за то, что бы смотреть, как они гадают, то лучше отнесите свои деньги цыганке на Казанском вокзале.
Меры предосторожности, которые Вы можете предпринять.
Если вы столкнулись с очень серьезной поломкой в системе автомобильного кондиционера или вам предлагают промыть систему, то подумайте об установке дополнительного фильтра. Их называют проходные фильтры. Почему? Неважно как хорошо промыта ваша система, всегда есть возможность, что после неё осталась грязь. Помните, мы вам говорили, что система кондиционирования - это длинная, длинная труба. Очистка этой трубы с многочисленными изгибами является довольно трудной задачей, и никто не может гарантировать, что после неё не осталась грязь. Да, система промывается до тех пор, пока промывающий растворитель не выходит в виде чистой жидкости, и все же - это не является гарантией.
Проходные фильтры созданы, чтобы обеспечить дополнительный уровень защиты. Они обеспечивают дополнительную фильтрацию, не ограничивая поток хладагента, и удерживают больше грязи. Это означает, что даже если грязь и осталась, то проходной фильтр поймает её, не ограничивая циркуляцию.
Другие профессиональные услуги:
Обнаружение утечки: хоть это звучит просто, но обнаружение утечки в системе может быть трудной задачей. Большинство сервисов используют два метода обнаружения утечки, в надежде, что если один не сработает, то другой сработает точно. Как правило, используется сочетание: а) электронные детекторы; б) обнаружение ультрафиолетом (вводится краситель, который светится зеленым под ультрафиолетовым облучением; в) тестированием азотом (увеличение общего давления в системе инертным газом для выявления утечек; г) мыльный раствор, который пузыриться на месте утечки. Такие растворы обычно являются специальными растворами и способны показать малейшую утечку.
Если вам все же необходимо проверить систему на утечку, то тут нет никакого правила, того, во сколько это вам обойдется. Все сводится к тому, насколько повезет механику. Это звучит некомпетентно, но это так. Механик будет полным идиотом, если не осмотрит каждый компонент системы. Это занимает время. Большие протечки легко видны, так как оставляют масляные пятна: масло вытекает вместе с хладагентом, но есть бесчисленные утечки, которые не оставляют масляных пятен, в местах где масло не вытекает, или давление в системе растянуло масляный след, что место протечки становится не таким очевидным. В общем, процесс обнаружения утечки очень долгий, если делать его правильно.